Журналу Башня астролога уже двадцать лет, и это единственный выпуск, который у меня был. Храню его как напоминание того, на что была способна местная, не столичная, журналистика — пережив расцвет с началом 90-х, она исчезла, кажется, после дефолта 1998 года.
Журнал дельный, много «живого», подготовленного именно для этого издания, материала. В нем чувствуется своя атмосфера, как мне казалось тогда, полная надежд. Авторы говорят в похожих тональностях, как будто и правда ведут диалог.
Ответы на вопросы читателей:
Хрестоматийный материал по учению Алисы Бейли, впрочем, оттого не более понятный:
Тема, не теряющая актуальности:
Автор статьи, В. Лотов, сжато рассматривает весьма объемный материал, и, хотя статья максимально профессиональная, в свое время она оказалась мне не по зубам.
Умозрительные рассуждения об эссенциальных достоинствах планет:
А этот астролог — местный массовик-затейник — пытается донести до читателя свое видение XI дома и его проработки в терминах «двоечник», «троечник» и т.п. — короче, юмор нашего учителя ОБЖ. Читать и перечитывать невозможно:
…уф, отыгралась. Хотела посдержанней, не получилось. Ну и ладно.
Интерпретация натальной карты Эдгара По, в методическом плане сделанная топорно: в основном, по планетам в знаках (пишут «в созвездии») с редким и несодержательным обращением хотя бы к домам. Но автор хорошо проникся личностью писателя из биографических источников, поэтому материал получился достаточно интересным. Минус этой статьи в том, что начинающего астролога без нормального учебника астрологии она могла только запутать.
Всегда интересные рассказы о том, как рассказчик стал астрологом, в данном случае это астролог В.Б.:
А здесь автор статьи, Татьяна Леонова, поставила перед собой задачу восстановить гороскоп прототипа главной героини из повести Солженицына «Матренин двор»:
Предполагаемая дата — конец 1895 года. Википедия говорит о 1896м, но путаница в годах рождения у нас в стране — обычное дело. Как бы то ни было, астрологический анализ текста повести оказался захватывающим. Сама я прочитала её впервые буквально несколько дней назад, и сразу вспомнила фотографию к этой статье — здесь старушке за 80, а Матрене всего лишь 60.
А это моё первое знакомство с хорарной астрологией. Автор ставит вопрос, кто победит в регионе — Пепси или Кока-Кола:
Здесь меня интриговал портрет автора — айтишники тогда были в новинку, а это фото намекает на то, что он к тому же часами просиживает за электронными астрологическими картами. Во времена, когда 486й в глаза видели только избранные, оно навевало какие-то романтические образы о жизни этих людей. По поводу хорара автор оказался прав.
Из регулярных публикаций: изучение Таро:
…знак Луны с эфемеридами:
…текущий солнечный знак, которому посвящены несколько страниц:
Сейчас, в эпоху Интернета, смешно и страшно вспоминать прежний информационный голод, с аппетитом взиравший даже на аннотации к книгам. Книжные магазины оставались ещё в муниципальном ведении, потому последние выпущенные книжки в них датировались 1989 годом, а новую, неподцензурную литературу надо было выискивать по лавочкам в метро среди завалов перестроечных детективов и боевиков:
Вот списки героев — говорю без малейшей иронии:
Вы, наверное, уже заметили, с какой любовью сверстан номер, как хорошо — богато и ненавязчиво — иллюстрирован. Для меня этот журнал был настоящей отдушиной в то время.
Также хочу отметить достоинства использовавшейся астрологической программы «Радикс» авторства Михаила Корнилова. Карты в журнале легко воспринимаются, особенно если сравнивать с картами из литературы, выпускаемой Уранией — каждый раз страдаю, когда их вижу, а когда очень хочется разобраться, приходится в книге орудовать карандашом, по-другому не получается.
Вот, по случаю, нашла несколько скринов программы на сайте того Шабалина, прошлый имидж которого я так раскритиковала:
Помнится, одна из первых версий ZET представляла собой просто список координат. Впрочем, не обладаю информацией, чтобы сравнить параллельное развитие этих программ.
Спасибо большое что поделились. Вспомнила свою жажду по знаниям в то время. Неутолимую. Сейчас, прочитав ваш пост словно из источника попила. Спасибо.
Статья про Тедда Банди хороша. Рекомендую посмотреть только что вышедший док фильм 2018 года. Тюремные Аудио записи Тедда. На Netflix. Это потрясающий труд. Найдёте много подтверждений вашим словам. Про раздвоение личности вы тоже были правы. Его никак не могли вывести на чистую воду. Он никогда не признавался. Но один журналист предложил ему описать человека который способен на эти убийства. Какой мотив у него и так далее. И тут банди заговорил о нём, ну то есть о себе в третьем лице. И это и осталось основой фильма. Обескураживающие записи. Феноменальна нас личность конечно, с таким потенциалом, харизмой, интеллектом и таким выбором реализации. Или отсутствием его….
НравитсяНравится