Немного о самоосознании астролога

В прошлый раз я упоминала о казусе, когда астролог в лицо клиенту говорит фразу «Вы могли бы продавать наркотики». Что ещё из этой серии? «Вы могли бы грабить ювелирные магазины», «Вы могли бы убивать за деньги», «Вы могли бы стать чиновником-коррупционером»?

Парадокс в том, что хотя подобные интерпретации предлагаются в литературе, их нельзя говорить клиенту. Почему?

Во-первых, читатели интерпретационных справочников — это не клиенты, а сами астрологи, то есть народ ищущий, исповедующий разнообразие и изменчивость жизни. Они твердо усвоили то, что люди различаются между собой больше, чем это принято думать, ведь что лежит в основе натальной астрологии? — интерес к особенностям. Ни одна психологическая концепция не дает настолько развернутую картину личных особенностей.

Другой принцип, столь же быстро усваивающийся, — многообразие проявлений одной и той же личной особенности. В умах, не отягощенных оккультизмом, это нетривиальная мысль, на уровне передовых исследований в психологии личности (например, ФБРовские профайлеры этим занимаются).

Так что более-менее серьезная астрологическая литература вовсе не является универсальным чтивом.

Во-вторых, нужно понимать разницу между консультацией и разбором карты третьего лица. В последнем случае вы — шпион, вы ищете занятные подробности и итог вашей работы — биография, какую вряд ли ваш натив произнес бы от первого лица. Отстраненные интерпретации вполне для этого подходят.

Другое дело консультация. Консультация — это ответы на вопросы клиента, были они заданы или нет. Тяжелые констелляции в гороскопе требуют особенно чуткого подхода, вплоть до разрешения от клиента обсуждать эту тему. Позвольте ему самому задать тон обсуждения. В любом случае, вам пригодится сдержанность, беспристрастность и сострадание.

Сравните консультацию со школьным уроком или приемом у врача. И у врача, и у учителя есть база, которую они не будут озвучивать. Учитель не скажет восьмиклассникам: «Знаете, ребята, у вас половое созревание и изменение гормонального фона, вы начинаете по-другому смотреть на противоположный пол, поэтому сегодня я проведу занятие по группам для того, чтобы помочь вам пообщаться и наладить отношения друг с другом». А врач после долгого взгляда на ваш анамнез не изречет: «Ну, давайте сначала проверимся на ВИЧ, потом на волчанку, дальше у нас пойдут паразиты и лейкемия. Запишитесь на всякий случай на МРТ — вдруг у вас некроз головного мозга».

От консультантов любого типа требуется понимание, зачем они говорят то или другое. Если вы говорите, что ваш клиент мог бы продавать наркотики, вы считаете нормальным, если после ваших слов он начнет их продавать. В основе любой консультации лежит субъективный идеал, на который опирается консультант, некая мера, по которой меряется все «хорошо» и «не очень». Его нужно хорошо представлять себе.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s