Интерпретация карты Пикассо (1881-1973)

Эта статья долго откладывалась. Поначалу я просто хотела разобрать карту добродушного старикана, каким Пикассо предстает на фотографиях, но знакомство с его жизнью, хорошо документированной биографически и астрологически, сильно усложнило первоначальный замысел.

А теперь у меня уже набрался материал и по другим, куда более интересным представителям рода человеческого, поэтому приходится взять себя в руки и как-то связать в один узел все стороны этого сложного человека.

Дело в том, что Пикассо был совершенно отвратительной личностью. И он позволял этой отвратительности проникать и в свое творчество. Если вы чувствуете пиетет перед ним, учтите, что написанное ниже может изменить ваше отношение.

Я не буду анализировать каждую планету, а постараюсь сконцентрироваться на динамической конфигурации этого гороскопа и подвести основные стороны жизни нашего героя к его гороскопу. Начиная с этой карты, в анализ я ввожу неподвижные звезды.

Ссылка на Астродатабанк: http://www.astro.com/astro-databank/Picasso,_Pablo (АА)

picas

АНАЛИЗ РАССТАНОВКИ СИЛ

По афетике: преобладают лунно-венерианские знаки, они же знаки ущерба Марса, но он при этом диспозитор Солнца.

На мой взгляд, каркасом этого гороскопа является конфигурация Солнце-Сатурн-Марс. Самые сильные планеты — злой Марс и добрая Венера (между ними квадрат с орбисом 8°), Марс принимает ещё несколько аспектов, и именно ему я бы отвела роль «энергетического центра» карты. Венера сильна, но реализационной силы у нее гораздо меньше. Оба имеют отношение к управлению Х домом.

Чем больше я раздумывала над взаимосвязями планет, тем яснее виделась ступенчатая структура: на нижней ступени, у истоков личности Пикассо, стоят Марс и Венера — эдакие первобытные движущие силы, безотчетные и безудержные порывы, а может, лучше сказать, два демона — искусство и жестокость. На второй же ступени находится оппозиция знаков Скорпиона и Тельца, управляемых этими планетами; они воплощают исходные силы в определенные жизненные обстоятельства.

Марс и Венера первичны, они максимально лаконично описывают мотивы натива. Оппозиция вторична, она описывает частности.

ИСКУССТВО

Это зона сильной Венеры и активного Тельца в Х доме. Пикассо рисовал с детства и, кажется, никогда не видел для себя иной судьбы, кроме как стать художником. В этом Венеру поддерживает соединение с неподвижной звездой Заниях (Zet предлагает другую звезду, но я ориентируюсь на Робсона) на крыле Девы, пожалуй, единственной однозначно положительной звездой во всем гороскопе. Она дает художественный дар и способность быстро обучаться.

В карте подчеркнута ось V-XI домов за счет расположения на куспидах Лунных Узлов (у V еще и Луна; в системе Плацидуса всё немного по-другому), там же расположены королевские звезды — Антарес и Альдебаран.

f_6461842_1

Когда вдохновение приходит ко мне, оно застает меня за работой. (здесь и далее курсивом обозначены высказывания самого художника)

Пикассо отличался поразительной работоспособностью, творчество составляло всё содержание его жизни. На фото видим роскошные, скорее всего, парадные залы на его вилле, отведенные под мастерскую — вся жизнь его вертелась вокруг искусства.

Я всегда делаю то, что не умею. Иначе как я смогу научиться?

Венера в III доме со звездой Заниях:  Пикассо до самых преклонных лет учился, осваивая новые техники в смежных областях. И для каждого занятия в его доме был свой уголок.

Люди, делающие искусство своим бизнесом, по большей части мошенники.

Забавная фраза. Внучка вспоминает, как дед, устроив банкет, смеясь сказал, что оплатил его за «две дерьмовые картинки, что нарисовал вчера». Я бы отнесла подобные проявление дурной стороны натуры художника на счет влияния злого Марса, диспозитора скорпионьего Солнца (аспектирует Венеру и планеты в Тельце).

0_d711d_cb3bc15f_XXXL[1]

БОГАТСТВО

Очень богатый человек, добившийся благосостояния благодаря своему таланту.

II дом пуст, его управитель — Меркурий в Скорпионе, также управляет XI домом, вторым от десятого. Планета не совсем слаба, расположена в своем терме, но всё равно на указание многомиллионного состояния никак не тянет; с ней в соединении звезда Толиман, расположенная на левой ноге Центавра, тоже имеет к материальным ценностям весьма далекое отношение.

Но Меркурий делает оппозицию к Юпитеру, символическому сигнификатору благосостояния. Юпитер не так чтобы слишком хорош — ретроградный перегрин, но умеренно силен по афетике и расположен в X доме в Тельце, знаке Венеры; к тому же он является управителем V дома творчества, а его антис находится на АСЦ.

Отношение самого натива к богатству тоже было необычным, как и его сигнификаторы:

Я хочу жить как бедный человек с деньгами.

За исключением роскошной виллы, деньги у Пикассо тратились только на самое необходимое для самого Пикассо. Дома он обыкновенно ходил с голым торсом и в шортах или в старых рваных подштанниках. В таком же виде он снялся для телефильма Le mystère de Picasso в 1956 году (фильм можно найти на YouTube).

Picasso-his-Son-Paulo-his-Hispano-Suiza_Vallauris_1953_Photo-by-Edward-Quinn[1]

Любопытно, что Юпитер находится в соединении с Алголем, звездой из созвездия Персея, ассоциирующейся с головой Медузы Горгоны. Считается, что она символизирует потерю головы в прямом или переносном смысле. При этом, как отмечает Хофман, чудовище, очевидное зло — это только одна сторона Медузы Горгоны. С другой — она невероятно притягательная своей красотой женщина (тем не менее порочная).

И это имеет отражение в материальной стороне искусства Пикассо: уже при жизни вокруг него поднялся ажиотаж, продолжавшийся до самых недавних пор, всё это время цены на пикассовские картины занимали высшие строчки среди аукционных лотов. Какая несоразмерная отдача вложенным усилиям, как мы видели выше! В последние же годы тенденция такова, что вкладу художника в мировое искусство стали придавать всё меньше значения, а цены на его произведения стали снижаться. Ослепление потихоньку спадает.

Ещё заметим, что Меркурий по антису находится на куспиде VII дома, то есть деньги будут играть немаловажную роль в браке — Пикассо 20 лет не разводился с первой женой (до ее смерти) из-за брачного договора, по которому его имущество должно было делиться между супругами пополам. И в отношении с другими женщинами он проявил себя злостным неплательщиком алиментов (на детей).

СЛАВА

Если ты изберешь путь солдата, быть тебе генералом, если захочешь быть монахом, станешь папой, — говорила мне мать. Но я избрал путь художника и стал Пикассо.

Почему Пикассо стал столь знаменит (заметим, еще при жизни)? Его стиль и сам по себе слишком далек от народа, но при этом ему удается продавать и откровенную халтуру.

Данные для известности есть: АСЦ во Льве, сильный Х дом, аспект Солнца к Х дому. Но мне кажется, что без хитростей злого Марса тут обойтись не могло. Марс — управитель МС, в карте стоит в XII доме: интриги, манипуляции, подковерные игры с артдилерами были часто используемым способом самопродвижения. Он в соединении с Сириусом, который может давать славу и богатство.

Заметим, что Сатурн в Х доме является также управителем VII дома брака, и в начале карьеры первая жена Пикассо, русская балерина Ольга Хохлова, сыграла важную роль в раскручивании его имени.

0E8B4A3500000578-0-image-a-4_1432592356623[1]

Вспомним и об Алголе в X доме.

СКУПОСТЬ

Пикассо был очень жаден. Сильное чувство собственности, стремление обладать характерны для задействованных в треугольнике знаках с влиянием Луны — Тельца, Рака, Скорпиона, Луна также аспектирует Венеру.

Он будил это чувство в других или использовал чужую нужду для того, чтобы подчинить человека. Наемных работников, среди которых был его сын, он вынуждал просить и умолять о зарплате, размер ее зависел от настроения Пикассо. Если семья Пикассо куда-то выезжала на отдых, слуги ехали за свой счет. Подарки бывшим любовницам передаривал новым. Хранил обрезки своих волос и ногтей в датированных конвертах. Даже живя с гражданской женой с их общими детьми, не давал им денег вообще.

Хотя был очень богат и оставил наследства на несколько сотен миллионов долларов, дома ходил в рваном нижнем белье, подавая другим пример «бедности». Внуки питались одними макаронами, пока их отец пытался выпросить у своего отца свою зарплату. Планомерно унижал и обесценивал сына, который начинал как перспективный автогонщик, заняв второе место в профессиональных гонках, но кончивший тем, что осел в качестве личного шофера у отца. Внучка мечтала учиться на врача, но ей объяснили, что расходы на университет слишком велики для Пикассо, и он их оплачивать не будет.

BIO-PICASSO

Тонко троллил внуков: угощал их самодельным свежеприготовленным лакомством из фиников и орехов. Как узнала внучка годы спустя, это блюдо называется «пищей нищих».

ЖЕНЩИНЫ

В подборке на фото ниже приведены, по-видимому, все, чьи фотографии имеются, но основные имена следующие:

2 вверху — Ольга Хохлова, 1891 г.р., первая и официальная жена, мать сына 1921 г.р. (внуки, которых я упоминаю, именно по этой линии, 1949 и 1950 гг.)

3 вверху — Мария-Тереза Вальтер, 1909 г.р., любовница. После того, как она родила Пикассо дочь в 1935 г., жена Ольга с ним разошлась (официального развода не было).

2 внизу — Дора Маар, 1907 г.р. Длительные отношения в 1936-43 гг.

3 внизу — Франсуаза Жило, 1921 г.р. Гражданская жена в 1943-53 гг., мать двоих детей Пикассо (1947 и 1949 гг.).

4 внизу — Жаклин Рок, 1926 г.р. Отношения с 1953 г., официальная жена с 1961 г. до смерти художника в 1973 г.

women-of-picasso

Он планомерно оказывал психологическое давление — требовал клятв в вечной любви (сам таковые никому не давал), заставил бывшую любовницу драться с новой (это стало одним из самых ярких переживаний в его жизни), заставлял бывших писать ему письма ежедневно и даже по два раза в день. Тут и не имея особого таланта можно заставить человека сойти с ума.

Мы рассмотрим несколько синастрий в последующих статьях, а здесь поговорим о том, что подборка не вполне отражает — чрезвычайно раздутом либидо. Пикассо, помимо прочего, — тот случай, когда слово измена теряет смысл.

Есть только два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног.

Смотрим параграф под заголовком «Нимфомания и сатириаз» в книге В. Робсона: «Главную роль здесь играют планеты Венера и Марс и знаки Тельца, Скорпиона и Козерога, но логично ожидать, что беспорядочные половые связи будут обусловлены поражениями от Нептуна«.

В гороскопе имеются четыре из пяти факторов, Нептун тоже присутствует.

Хорошо расположенная Венера дала Пикассо умение втираться в доверие и удерживать женщин. Он рос среди них и рано научился ими манипулировать. Акцидентально эта планета слаба, что объясняет, что ни одна из них не смогла достичь хотя бы временного паритета в отношениях с ним.

Луна — перегрин, расположена на Антаресе, «сердце Скорпиона», звезде смерти: однажды связавшись с Пикассо, женщины уже не могли вырваться из его пут, даже после разрыва (учитываем общую негативную окраску гороскопа). Отвязаться, забыть о нем смогли не многие. Впрочем, это касается не только женщин.

То же самое и с женщинами, которые имели счастье — или несчастье — попасть в поле действия этого вихря. Подогреваемый своей животной сексуальностью, он на своих полотнах укрощал, околдовывал их, дышал ими и потом давил. Ночи напролет высасывая из них самую сущность, он потом выбрасывал их обескровленными.

Марина Пикассо

ДЕСТРУКТИВНОСТЬ

— плавно вытекает из всего вышесказанного. Сердце этой деструктивности — злой Марс в XII, дающий метастазы своими аспектами. Авторские афоризмы на тему:

Заставить себя ненавидеть труднее, чем любить себя.

Каждый акт творения — изначально — акт разрушения.

И среди людей больше копий, чем оригиналов.

I-44-EXCLUS-roz-f04_640[1]

Звезды уточняют картину:

Сириус, на котором находится Марс Пикассо, — звезда из созвездия Большого Пса, хоть в целом и благополучная, но в силу природы своего созвездия слишком беспокойная, особенно для окружающих. Натив был неуемным интриганом.

Луна на Антаресе, о ней уже говорили, МС на подозрительной звезде рока, Альфарге. Но больше всего впечатляет звездное скопление Презепе на АСЦ, символизирующее груду трупов: многие из близких, потеряв Пикассо, потеряли себя. Ольга Хохлова умерла от рака, Дора Маар на сорок лет заперлась у себя дома; после смерти Пикассо: внук покончил с собой вскоре после похорон — выпил отбеливателя и пролежал последние месяцы в больнице, сын через пару лет умер от цирроза, Мария-Тереза Вальтер повесилась, Жаклин Рок застрелилась.

Он подчинил всех нас своей неутолимой жажде повелевать. Он использует нас и обманывает. Ощущение собственной гениальности, в которой его убедили поклонники его искусства, заставило его всерьез поверить, будто его достоинства таковы, что позволяют ему встать выше человечности. Манипулятор, деспот, разрушитель, вампир.

Марина Пикассо

Да, Пикассо был роковой фигурой. Внучка Марина (на фото), пережившая развал брака родителей, самоубийство 24-летнего брата, с которым они были очень близки из-за детства в неблагополучной семье, безвременную кончину отца, поставила себе цель развенчать славу своего деда.

0_1d684c_924f326e_orig[1]

ПАРАДОКСЫ

И на закуску подборка цитат, показывающих слабость Меркурия у натива:

Если бы мы могли избавиться от нашего мозга и пользоваться только глазами…

Я терпеть не могу людей, которые говорят о прекрасном.

Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему.

И образцы парадоксов, густо сдобренных излишним самолюбием:

Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет.

Я не ищу. Я нахожу.

Во всех высказываниях сквозит личность Пикассо, нет попытки абстрагирования от своего опыта, вообще нет следов логических операций. Это не мудрость, это пиар.

ЭПИЛОГ

Только после того, как я наконец смогла закончить эту статью, я поняла, что было у меня в ней камнем преткновения, — это объем! И это при том, что мне пришлось исключить несколько пунктов для рассмотрения, а рассмотренные можно намного расширить.

За всё время я ни разу не употребила слова «психопат», хотя Пикассо, несомненно, именно им и был. Пришлось так сделать из-за первоначального замысла просто рассмотреть карту, а разбор этой карты как карты психопата придало бы статье ещё более мрачный оттенок. Желающие, впрочем, могут рассмотреть ее именно в таком ключе.

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ

Помнится, до 2000х произношение Пикассо́ ни у кого не вызывало вопросов и тем более снобистского недоумения. И только позже вдруг оказалось, что «правильно говорить» — Пика́ссо. По-испански, может быть, оно так и есть, но вот и по-английски и по-французски мне встречалось произношение Пикассо́. В том числе при нахождении в кадре самого Пикассо, то есть он определенно был не против такого ударения.

То же касается и Ге́рники.

ИСТОЧНИКИ

  1. Воспоминания Марины Пикассо «Дедушка» — будоражащая книга о психопате.
  2. Фильм Джеймса Айвори «Прожить жизнь с Пикассо» 1996 г. по мемуарам Франсуазы Жило — добротный биографический фильм. Режиссер постарался вписать известные фотодокументы в канву своей картины.
  3. Сайт: http://www.pablo-ruiz-picasso.ru
  4. Фильм Анри-Жоржа Клузо Le mystère de Picasso, 1956 г. — весь фильм на 75 минут Пикассо рисует, так что интересно только с точки зрения его рисовальной техники. Самого художника можно увидеть в начале, середине и конце. Фильм легко найти на YouTube.
  5. Вивьен Робсон. Астрология, секс и брак. М.: Мир Урании, 2001.

Другие посты про Пикассо:

Вступление к гороскопу Пабло Пикассо. Внешность и творчество

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s