Вступление к гороскопу Пабло Пикассо. Внешность и творчество

Хотя выбор пал на Пикассо совершенно интуитивным образом, его жизнь оказалась кладом для разбора — тут и сомнительный психологический портрет, и выдающиеся достижения в профессиональном и материальном плане, и множество сложных отношений, дети и необычная внешность. Начнем с внешних, «объективных» проявлений, которые мы можем оценить, не вникая в личность художника.

ВНЕШНОСТЬ (приемы разбора описаны тут)

Во-первых, рост ниже среднего — 162 см по одним данным, в воспоминаниях внучка пишет, что он «едва дотягивал до 160 см». Она же рассказывает, что ее брат обижался, когда его называли «малыш Пикассо», намекая на то, что рост великого деда больше соответствует этому детскому прозвищу. На фото ниже Брижит Бардо без каблуков, как можно увидеть на других снимках с той же сессии. Обратите внимание на узкие плечи и короткие руки (даже рубашка топорщится) относительно размеров головы.

Форма головы в профиль годится для присутствия Льва или Солнца, но фас — не вполне, к тому же плоть лица пухлая, не сухая. Это трудно описать словами, просто сравните с примерами по ссылке чуть выше.

По маленькому, рельефному, сдвинутому назад подбородку (и только) можно предположить некоторое влияние Меркурия.

Что можно сказать наверняка — очень короткая, по выражению кого-то из современников, «бычья» шея. Тельцовский признак. Создаваемое ею общее впечатление сжатости фигуры также можно соотнести с влиянием Рака.

По интуитивно ощущаемым стихиям: по-моему, Земля тут очень сильно чувствуется, и только как послевкусие — Вода. Для меня на фотографиях Пикассо сложно увидеть солнечного Скорпиона, а вот если взять Тельца или даже Рака, вопросов не возникает.

Время рождения известно достоверно, вот ссылка на профиль в АДБ: http://www.astro.com/astro-databank/Picasso,_Pablo (АА)

picasso_p

Всё оказывается просто: Солнце в Скорпионе под горизонтом и не имеет прямого влияния на внешность. Телец с парой планет кульминирует, но Юпитер и Сатурн, в нем расположенные, слишком слабы, чтобы их можно было распознать. Марс — сильный, но, похоже, расположен слишком низко, чтобы взять внешность под контроль, его признаков не наблюдается (никаких острых углов: ни носа с горбинкой, ни нависающей надбровной дуги, ни скошенного лба).

Солнце под горизонтом, но является управителем АСЦ и имеет аспект к планете у МС — некоторую долю солнечности можно заметить. Есть аспект Меркурия к планете в Тельце.

Интересный пример на заметку о влиянии планет на рост натива, попробую предположить, хотя в этой теме всё не так очевидно: здесь из расположенных над горизонтом выделены низкорослые знаки Тельца и Рака, при этом в Раке сильный вредитель, а в Тельце ретроградные планеты. Лев на АСЦ и аспект Солнца, напротив, способствуют высокому росту, но они тут на вторых ролях. То есть, по гипотезе, с похожим гороскопом, но без таких аспектов, натив должен быть ещё ниже.

ТВОРЧЕСТВО

Живопись и графика Пикассо телесны, отчетливо предметны, а идея в конечном счете жизнеутверждающая (Телец). Осязаемость до грубой материальности далека от мистичности, оттенков, потусторонности, поисков бога или дьявола (Скорпион).

Что-то скорпионье в идеях и исполнении ещё можно обнаружить в раннем творчестве:

А дальше накал эмоций в картинах исчезает, и художник подавляет нас формой (Телец):

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Любопытно, что бычья тема постоянно поднимается в творчестве Пикассо на протяжении всей второй половины его творческой жизни. Он почитал Минотавра, плотоядного гиганта, и даже использовал его символ для обольщения женщин.

В фильме Прожить жизнь с Пикассо, снятом по мемуарам одной из его гражданских жен, он говорит двум юным художницам, навестившим его мастерскую (приблизительно): «Вы в лабиринте Минотавра, монстра, съедавшего по две девушки в день. Не боитесь?».

Он обожал корриду с ее кровавым завершением. Вот как описывает последний акт этого представления внучка Пикассо:

Путаясь в ткани, бьющей его по бокам и мешающей нанести удар, бык ищет момента, чтобы вспороть ей (лошади) брюхо. Сокрушительные удары тут же предупреждает пика пикадора, глубоко вонзающаяся в горб из мускулов, внезапно выросший на шее зверя. Гейзером взвивается фонтан крови. Багровой. Ужасающей. Снова вздымается пика, снова сталь кусает бычью плоть, и бык натыкается на нее всей тушей. Еще глубже. Снова и снова удары пики. На жаргоне искусства тавромахии эти чудовищные минуты называются «карой»(…)

Упрямо продолжая держаться на ногах, бык ждет последнего акта: faena, умерщвление.

Доминген (матадор) оскорбляет его, с подчеркнутой надменностью поворачиваясь к нему спиной и лицом к амфитеатру. Приподнимая шляпу, он взмахивает ею, глядя прямо на Пикассо. Он дарит ему смерть.

Однако в творчестве Пикассо скорпионья тема смерти и перерождения наблюдается только как замысел, а в исполнении лично я вижу лишь его безудержное желание жить. Если объект на картине и мучается, то в одиночестве, запертый в клетке своего бытия. Художник не умирает и не перерождается вместе с ним, а остается сторонним наблюдателем с садистическими наклонностями.

818599233_106

Как это достигается на приведенном выше портрете Доры Маар, которую Пикассо довел до нервного срыва? Выбор жестов и мимики указывает на страдания изображенного человеческого существа. А вот свое отношение к происходящему художник отразил в выборе средств — яркие, близкие к чистым оттенки цветов создают жизнерадостное настроение; четкие, ровные, даже приглаженные линии выдают непоколебимо упорядоченное восприятие объекта. У зрителя должно складываться ощущение, что в своих страданиях этот объект — не энтропическая аберрация, не мимолетный хаос, а естественная, полноправная составляющая космоса. Не временное состояние объекта, а сама его суть. Почему это отдает садизмом, я надеюсь, объяснять не надо.

***

В следующий раз разберем карту художника в отношении его личности.

 

Реклама

Вступление к гороскопу Пабло Пикассо. Внешность и творчество: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s