Обзор книги С. Солдатченко и др. «Ароматерапия»

IMG_9652

Солдатченко С.С., Кащенко Г.Ф., Пидаев А.В. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. — 3-е изд., испр. и доп. Симферополь: Таврида, 2005. — 256 с.

У меня есть новая, значительно расширенная версия этой книги, обзор на которую я сделаю позже. Поэтому в этом посте я буду кратка.

Среди авторов: директор Крымского НИИ им. Сеченова, замдиректора известной фирмы-производителя эфирных масел «Царство ароматов» и доктор медицинских наук.

IMG_9654

Главный минус книги, удешевляющий её ценность на взгляд современного российского читателя, — это простецкое оформление, визуальное и информационное, в чем-то слишком старомодное — как эпиграфы со стихами Тютчева к каждой главе:

IMG_9653

… а в чем-то китчевое — как использование многочисленных неуместных клипартов:

IMG_9658

(В благодарностях указано, что оформлением занимались кандидаты медицинских наук.)

… а ещё сложно не заметить маркетинговую ориентированность книги — при каждой возможности упоминаются продукты «Царства ароматов». Впрочем, другие бренды (не относящиеся к производству масел) авторы тоже упоминают без всякого смущения.

IMG_9663

Но читая книгу, понимаешь, что ее писали матерые профессионалы в своем деле. В тексте нет воды, страницы испещрены как примерами из медицинской практики лечения с использованием эфирных масел, так и из личного опыта авторов.

IMG_9655

Речь сменяется с легкой академической на совершенно разговорную — как будто кто-то взял тебя за руку и отвел в сторонку, чтобы поведать за жизнь.

IMG_9656

Широко представлены способы применения масел: ванны, массаж (проиллюстрирован), ароматерапия, ингаляции, косметика. Даются подробные советы в зависимости от показаний, предлагаются комбинации масел:

IMG_9657

IMG_9659

В этой главе рассматриваются способы лечения заболеваний, разных видов травм и расстройств психологического характера:

IMG_9660

Около четверти книги отведена под справочник эфирных масел:

IMG_9661

IMG_9662

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на то, что издание задумано как книга для туристов с целью стимулировать у них интерес к эфирным маслам местного производства, продающимся в каждой сувенирной лавке, результат вышел (хоть и с некоторыми оговорками) вполне достойный.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s